Деятельность ресурсоснабжающих организаций в значительной степени зависит от дисциплины платежей. В ситуации, когда ресурс поставлен, затраты произведены, а потребитель не спешит погасить задолженность, ее приходится взыскивать. К сожалению, в Тверском регионе такая ситуация стала распространенной. 

В ООО «Тверь Водоканал» (входит в группу компаний «РОСВОДОКАНАЛ») взыскание задолженности стало повседневной, кропотливой работой, которая приносит свои результаты. За четыре года с начала основной деятельности общества на территории г. Твери в арбитражный суд подано 167 исков, по которым взыскано 123 миллиона 894 тысячи рублей. Судебные иски на сумму порядка 27 миллионов рублей находятся в стадии рассмотрения. 

 - Претензионно-исковой работе наша компания уделяет большое внимание, - отмечает генеральный директор ООО «Тверь Водоканал» Забир Фатхутдинов, - ведь недобросовестные потребители зачастую ставят под угрозу выполнение многих мероприятий по эксплуатации и модернизации системы водоснабжения и водоотведения. А поскольку наши потребители – это весь город (то есть все управляющие компании, промышленные предприятия, учреждения социально- культурной сферы и пр.), то почему те, кто исправно платит, должен страдать из-за небольшой группы должников? Я уже не говорю об убытках нашей компании: мы вынуждены брать кредиты, использовать финансовые инструменты для обеспечения производства, а неплательщики не спешат идти в банк. Поэтому нам приходится обращаться в суд, хотя это, понятно, не самоцель, но жестокая необходимость для обеспечения финансирования постоянных затрат. Более того, в особых случаях мы идем на мировые соглашения, отказываемся от взыскания пени за долги с других жизнеобеспечивающих предприятий, как было недавно с «Тверскими коммунальными системами» и ТДЕЗ. 
Но при этом, - продолжает Забир Фатхутдинов, - мы и впредь будем жестко работать над укреплением дисциплины платежей разными способами, в том числе через иски. В течение этого месяца в суд будет направлено порядка десяти исков к управляющим компаниям, не желающим переводить денежные средства, собранные с населения, за уже полученные услуги. Хочется верить, что в скором будущем работы у судебных органов станет меньше по причине более ответственного отношения потребителей коммунальных услуг к своим обязанностям, а возникшие проблемы по оплате задолженностей будут решаться в досудебном порядке.