Более 5 млн рублей задолжали тверскому водоканалу за потребленные услуги водоснабжения жители частного сектора и те владельцы квартир, которые оплачивают услуги водоснабжения и водоотведения непосредственно через водоканал. Для сравнения: такой суммы хватит, чтобы обеспечивать водой в течение месяца 6-7% населения, предприятий и организаций города. Поэтому для ООО «Тверь Водоканал» (входит в группу компаний «РОСВОДОКАНАЛ») работа с должниками стала необходимостью. - Мы ищем разные способы, чтобы потребителям было легче платить за воду, - говорит генеральный директор водоканала Забир Фатхутдинов. – Например, в этом году проводили акцию «Рассрочка»: неплательщикам предоставили возможность погасить задолженность не сразу, а частями. Кроме того, в случае финансовых затруднений – ситуации в жизни бывают всякие - потребитель может, не дожидаясь акции, придти на водоканал и договориться о рассрочке долга. Однако и этими возможностями пользуются немногие. Поэтому не исключено, что в ближайшее время мы организуем еще одну акцию. Тем более, что сейчас, когда жителям не приходят счета за отопление, найти средства на погашение долга гораздо легче.

Если же потребитель не платит за водоснабжение от 4 до 6 месяцев, то к нему приезжает контролер отдела по работе с населением ООО «Тверь Водоканал». В течение месяца, даже в выходные дни, специалист предприятия посещает должника и вручает ему уведомления и претензии. Такой график работы контролеров составлен специально для того, чтобы они могли застать должников дома. В этом режиме сотрудники водоканала работают уже две недели. Они вручили более 70 претензий должникам на сумму около 150 тысяч рублей. Если после указанного в документах срока - как правило, это 10-15 дней – потребитель не произведет оплату, водоканал будет готовить исковые заявления в суд для принудительного взыскания задолженности. Однако, по словам Забира Фатхутдинова, предприятие стремится к досудебному урегулированию споров.

-Обращение в суд - это вынужденная крайняя мера, - признается Забир Фатхутдинов. – Из-за регулярного недополучения денежных средств по оплате предоставленных услуг предприятие не может в полном объеме выполнять мероприятия по ремонту и модернизации сетей, от этого страдают все потребители, в том числе, те, кто регулярно платит за воду.

Он добавляет, что борьба с неплатежами вышла на более высокий уровень: постановлением Правительства утверждены новые Правила предоставления коммунальных услуг, согласно которым водоканал может ограничивать злостным неплательщикам предоставление услуг водоснабжения и водоотведения, в случае если потребитель не платит за воду от 3 месяцев и дольше.